Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

16 октября 2015 г.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

Издревле на Руси именно семья занималась воспитанием детей. Вос-питание - восстановление питания. Вот какой смысл вкладывали в это понятие наши предки. Какое же питание восстанавливали они для своих детей, о чем радели ежедневно и ежечасно? Какое питание необходимо вернуть сегодня в жизнь наших малышей, чтобы выросли они полноценными людьми? Что же входило всегда и входит сегодня в арсенал семейной педагогики, ориентированной, прежде всего, на нравственный рост ребенка, созревание человека в человеке?

В первую очередь, это, конечно, сказки. Те самые, на которых выросли наши бабушки и дедушки. Что доступнее сказки сможет преподнести ребенку первый опыт различения добра и зла, открыть перед ним мир героев и антигероев, показать к чему приводят те или иные поступки?  Вы против пожить в сытости, довольстве и неге? Нет, конечно, от такой возможности отказаться трудно. Только вот почему-то в сказке эта самая мечта почему-то воплощается в образе не иначе как Ленивицы. И заканчивается всегда полным провалом, когда даже Петух кричит ей вослед: "Вот Ленивица идет, вся в помоях с головы до ног!" Зато тот образ жизни, который воплощают в русских сказках, например, Рукодельницы, а в эпосе Богатыри, связанный с умалением себя, всегда заслуживает награды. Сейчас сказки, увы, совсем уходят из жизни детей. Особенно в тех семьях, где соблазн интеллектуального воспитания очень велик. Зачем сказки, говорят такие родители, они не образовывают, ничего не дают уму, а скорее наоборот, уводят от реалий мира. Да, сказка уводит от реалий повседневного мира, от того, что важно и ценно лишь на время. Но именно она способна указать ребенку путь к пониманию вещей, не видимых глазу, существующих в духовной жизни человека.
Что еще составляет детскую культуру, которая создает питательную среду для души ребенка, его опыта, становления всех его ценностей? Игрушки. Те, с которыми так любят возиться все без исключения дети. Какие игрушки выбираем мы - нынешние мамы и папы? Опять же, обычно с приставкой развивающие. Карточек всяких наделали, буквы по стенам поразвесили... А те самые игрушки, которые отображают естественную детскую потребность в доме, семье, с одной стороны, и закладывают основы будущего проявления материнского и отцовского начала с другой, опять же остались где-то в недалеком прошлом. Их у наших детей не найти днем с огнем. Пупсов, над которыми девочка могла бы выразить свои первые материнские чувства - петь колыбельные, пеленать, кормить, баюкать и пестовать - те, что напрямую связаны со становлением женского служения в мире, заменила кукла Барби, совершенно четко ориентированная на иную систему ценностей - на себя.
Так что же делать нам сейчас с игрушками для наших детей? На полках магазинов их не найти. Откуда же нужные детям игрушки брались раньше? Да вот как-то, несмотря на загруженность матери и отца по хозяйству с утра до ночи, делались они руками родителей. "Нет у нас на это времени", - готовы воскликнуть мы хором. Полноте, у нас сегодня времени и сил на труды уходит куда меньше, чем у дедов наших и прадедов. А кроме нас хорошие и нужные нашим детям игрушки сделать некому. Что еще, кроме того, о чем мы уже говорили, составляет ткань питательной среды ребенка? Конечно же, это различные рукоделия. Сейчас у нас в обиходе появилось этакое модное сочетание - эстетическое развитие, когда с помощью различных творческих занятий, где ребенок делает что-либо руками, у детей формируется чувство прекрасного. Но вся хитрость как раз в том, что действительно воспитательным процесс творчества становится только тогда, когда он имеет некое прикладное значение. В старину рукоделие - различные творческие задания, труды, которые выполняли дети - было необходимо для чего-то. У нас же понятие эстетического воспитания заканчивается на стенке в гостиной, на видном месте, чтобы можно было ткнуть пальцем и сказать: "Наше чадушко сделало". А между тем рукоделие связано не только с украшением мира. Хотя это само по себе очень важно. Оно позволяет ребенку почувствовать себя творцом, а не пачкуном-разрушителем. Рукоделие помогает воспитать в ребенке упорство и терпение, столь необходимые нам в жизни.
  

                     

Источник: МИР ВО МНЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

НАШИ БУДНИ