Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

26 марта 2014 г.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Дошкольный возраст - благоприятный период для развития таких практических способностей как конструктивно-технические. К ним относятся пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и частями согласно плану, схеме, описанием. Детское конструирование представляет собой процесс создания конструкций, построений, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их сочетания. Успеваемости конструктивно-технической деятельности способствует практическая направленность ума ребенка, пространственное воображение, решения.
С помощью конструктивно-технических способностей в дальнейшем дети успешно усваивают такие школьные предметы, как черчение, геометрия, физика, химия, где необходимо представлять сущность процесса. Большие возможности для развития этих способностей в дошкольном возрасте создает конструирование из различных материалов, конструкторов, использование технических игрушек.

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов.
Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх), одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.). Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе. В процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе. Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.




1 комментарий:

  1. Хорошие, интересные постройки сделали ребята. Можно было нарисовать эти постройки. Такие рисунки будут хороши в альбоме и пригодятся для детских рассказов и "новому поколению"

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

НАШИ БУДНИ