Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

26 марта 2012 г.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Важным элементом воспитания детей дошкольного возраста являются игры. Они помогают детям взаимодействовать с окружающим миром и помогают им постепенно адаптироваться и перейти на другой этап развития.

Для игрового воспитания дошкольников необходимо знать правила нескольких основных игр, которые любят дети этого возраста.
Первая игра – «Да-Нет». Сначала необходимо сделать вступление, рассказать малышам какую-то историю, которая их заинтересует, главное условие – ваш рассказ должен быть непосредственно связан с последующими вопросами. Эта упражнение-игра направлена на развитие речи и логики у маленьких детей.
Игра вырабатывает у детей умение задавать психологически сложные вопросы, такой себе мозговой штурм для малышей. Вопрос должен быть построен так, чтобы отвлечь внимание отвечающего от составления обдуманного и сложного ответа. Кроме этого, игра развивает у детей внимание и собранность, поскольку им нужно следить за использованием запрещённых слов.
Обратите внимание на то, что перед игрой, нужно обязательно договориться с малышом какие слова нельзя произносить.
Вторая игра – «Найди отличие». Наверное, нет такого взрослого, который в детстве не играл бы в эту прекрасную и увлекающую игру. Эта игра направлена на то, чтобы развить у детей умение концентрировать внимание на деталях.
Эту игру можно проводить двумя способами. Есть уже специальные изображения, которые разделены на две части, на которых изображён один и тот же предмет, но с несколькими отличиями, который и должен найти ребёнок, а можно проявить фантазию и провести игру в другом русле.
Итак, второй вариант игры – берёте листок бумаги и карандаш, рисуете какую-нибудь зверюшку или любой другой предмет (тут уже кто на что горазд), показываете свой рисунок ребёнку и просите его запомнить все детали, после ребёнок должен отвернуться, чтобы дорисовали несколько элементов, которые потом и должен найти малыш.
Второй вариант игры в особенности подходит для вступления в контакт с гиперактивными, недоверчивыми и стеснительными детьми, психика которых устроена так, что они охотнее вступают в игру после взрослого.
Третья игра – «Море бушует раз…». Эта игра имеет довольно древние корни, но с течением времени была немного модифицирована. Эта игра нацелена на развитие умения контролировать импульсивные действия.
Игра заключается в таких несложных действиях: дети должны свободно перемещаться по комнате, делая при этом произвольные движения. Перед этим из числа детей необходимо выбрать ведущего, который должен произносить такие слова: «Море бушует раз, море бушует два, море бушует три, фигура на месте замри!». После слова «замри» все дети должны сразу же прекратить своё движение и замереть в том положении, в котором при этом находились.
Когда вы увидите, что дети достаточно готовы, то вы можете усложнить игру ограничив фигуры. Это могут быть лесные, морские, спортивные и т.д. фигуры, так игра станет не только сложнее, но и интереснее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

НАШИ БУДНИ