Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

22 декабря 2011 г.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ


Любой взрослый знает, что при температуре ниже 0? С вода замерзает и становится твердой, а при 100? С закипает и поднимается в виде пара. Для ребенка же все это неизвестно, и поэтому очень интересно.
Присядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны таит в себе простая емкость с водой.

Идеи для наблюдения
Налейте в стакан с ложкой воду, и пусть малыш посмотрит на него сбоку. Он увидит там «сломанную» ложку!
Вырежьте из светлого картона несколько бутылок и расположите их на столе. Одну строго вертикально, другую – под небольшим углом, третью – горизонтально. Пусть ребенок нарисует фломастером, как будет выглядеть вода в этих бутылках. Потом налейте воду в настоящую бутылку и проверьте (уровень воды всегда будет горизонтальным).
Очень интересно наблюдать за поверхностью воды. Молекулы здесь держаться друг за друга так крепка, что образуют тонкую упругую пленку. Увидеть ее можно, если наполнить стакан водой до краев.

Несколько веселых заданий для маленького исследователя:
Можно ли положить что-нибудь в стакан с водой так, чтобы вода не вылилась через край? (да, английские булавки, но класть по одной
Можно ли сделать так, чтобы металл не тонул в воде? (да, надо взять иголку и с помощью вилки аккуратно разместить ее на поверхности воды)
Можно ли заставить плавать кусочек мела? (да, если натереть его на мелкой терке и раскрошить над поверхностью воды.

Игры со льдом
Замораживайте воду, используя разнообразные формочки и емкости, делайте разноцветный лед. Зимой из таких разноцветных «кирпичиков» можно строить крепости и дома на улице.
Цветными кубиками льда можно рисовать: положите их на лист бумаги и подождите пока они растают, цветные потоки при этом перемешаются в произвольном порядке. Чтобы рисовать руками, при изготовлении льда сделайте им «ручки» из спичек или зубочисток.
Попробуйте перед замораживанием кинуть в воду кусочки цветной бумаги, ткани, ниточки, фольги. Получается очень красиво. Еще из льда можно сделать украшение для елочки на лице: опустите в воду ленточки или тесемку так, чтобы при замораживании получилась петелька. По такому же принципу можно сделать ледяной значок (надо положить в воду английскую булавку) или ледяные бусы (соединить формочки ниткой).
Посыпьте лед солью и посмотрите что получится.
Можно замораживать различные жидкости: сок, молоко, масло, и т.д. Сравните, как замерзает обычная и соленая вода.
При замерзании воды ее объем увеличивается. Продемонстрируйте это с помощью нехитрого эксперимента: налейте воду в трубочку для коктейля, концы залепите пластилином. Положите трубочку пластилином, и когда вода застынет, покажите ее малышу. Одна из пробочек отскочит и из трубочки будет торчать лед.
Налейте в тазик воду и пустите туда кораблик и несколько льдинок. Объясните малышу что такое айсберг, чем опасно столкновение с ним.
Устройте соревнование «кто быстрее растопит лед». Пусть ребенок сам выберет, куда поставить миску со льдом: на солнце, в тень, накрыть ее или нет.

Исчезновение воды
Проведите эксперимент: налейте в стакан воду и отметьте ее уровень, затем уберите стакан на сутки. Снова проверьте уровень воды и сделайте новую отметину. Вода испаряется. Для сравнения возьмите второй стакан и накройте его фольгой. На примере этого эксперимента можно объяснить ребенку куда деваются лужи.

Появление воды из воздуха
Появление воды «из ниоткуда» не менее интересно для ребенка, чем ее «бегство» из стакана. Речь идет о конденсации воздуха. Для демонстрации этого явления нужно чтобы влажный теплый воздух соприкоснулся с чем-нибудь холодным. Например, можно поставить стакан со льдом в теплую комнату.

Круговорот воды в природе
Расскажите ребенку, что превращения с водой (испарение и конденсация) происходят постоянно. Такой круговорот можно продемонстрировать, показав кипящую воду под прозрачной крышкой, или понаблюдав за образованием капель воды на обычной крышке, при поднятой над кастрюлей с кипящей водой.

Смешивание
Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Делать это можно в прозрачных банках или закрывающихся пластиковых бутылок. С помощью бутылок можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок, или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.
Вместо красок в воду можно бросить раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь, мыло, и т.д.
Отдельно стоит сказать о взаимодействии воды и масла, с ними можно провести интересные опыты:
«Несмешивающиеся жидкости». Возьмите три прозрачные емкости. В первую налейте окрашенную воду на треть объема. Затем аккуратно влейте масло и в последнюю очередь добавьте спирт. Посмотрите, что получится. Точно также налейте воду, масло и спирт в две оставшиеся емкости. Добавьте в третью емкость примерно одну чайную ложку средства для мытья посуды. Две последние емкости закройте крышками и потрясите. Спустя несколько часов сравните жидкости во всех трех банках. Это достаточно эффектный способ, объяснить результаты которого достаточно просто: спирт смешивается с водой, а масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом. При этом спирт легче масла. При добавлении средства для мытья посуды жир распадается на капельки, которые никак не могут соединиться вместе.
«Несмешивающиеся вещества и капелька краски». Налейте в банку воду и сверху немного масла. Затем капните с помощью пипетки или стряхните с кисточки несколько капелек разбавленной водой краски. Вы увидите, что они не перемешиваются с маслом, а принимают форму маленьких шариков. Попробуйте ложкой протолкнуть краску в воду.
«Рисование маслом и водой». Смешайте краску одного цвета с водой, а краску другого цвета – с маслом. Окуните толстую кисточку в подкрашенную воду и нанесите водный раствор на лист бумаги. Возьмите кисточку потоньше и капните маслом с шариками краски сверху на водные разводы.

Тонет – не тонет
Попробуйте утопить в воде апельсин, гладкий и скомканный лист бумаги, кусок пластилина в различных формах (шар, лодочка, и т.д.), яйцо (в пресной и соленой воде).

Фокусы с давлением
Эти опыты кажутся детям настоящим волшебством.
«Перевернутый стакан и лист бумаги». Наполните стакан водой до самых краев, накройте его листом бумаги, и придерживая его рукой аккуратно переверните стакан. Уберите руку. Вода из стакана не будет выливаться.
«Сухая салфетка в стакане». Скомкайте салфетку и положите ее на дно стакана. Наполните большую миску водой и опустите в нее перевернутый стакан с салфеткой внутри. Салфетка должна остаться сухой.


«Подводная лодка»
Поставьте стакан в миску, наполненную водой, и переверните его вверх дном. Опустите в миску изогнутую трубочку так, чтобы один ее конец оказался в перевернутом стакане, а другой высовывался из воды. Подуйте в трубочку. Стакан наполнится воздухом и всплывет наверх.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

НАШИ БУДНИ