Блог воспитателей группы "ЗВЁЗДОЧКА" МБДОУ "ДС №413 г.Челябинска" создан для заботливых родителей, педагогов и всех заинтересованных людей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Все наши сообщения состоят из интересной информации, которые мы создали сами или смогли найти в мировой сети.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ ХОРОШИМИ – ЭТО СДЕЛАТЬ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ! (ОСКАР УАЙЛЬД)

20 октября 2011 г.

ЗНАКОМИМ МАЛЫШЕЙ С ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ - ОСЕНЬ!



С раннего возраста детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит доброму, бережному, заботливому отношению к животным и растениям; развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства.

Наблюдения неживой природы
Вода. В теплую погоду в начале осени дети знакомятся со свойствами воды: льется, может быть холодной или теплой. С этой целью проводятся игры: вылавливание сачками игрушечных рыбок, уточек, разноцветных шариков из надувного бассейна (или тазика), наполненного водой; наблюдение купания куклы. 
Песок. Дети полутора-двух лет охотно играют сухим песком. По показу взрослого малыши пересыпают песок из формочки в формочку. Они узнают его свойства: сухой песок сыплется, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Следует учить их делать «пирожки», «домики-холмики» из мокрого песка.
Камешки. Предлагать детям рассматривать разноцветные камешки, учить выкладывать по контуру грибок, кораблик, флажки и т. д. 
Сезонные явления. В ненастную погоду обращать внимание на то, что идет дождь, гулять нельзя. После дождя с детьми полутора-двух лет рассмотреть лужи большие и маленькие. Уточнять названия сезонной одежды, обращать внимание на одежду прохожих, характерную для осени.

Наблюдения за растениями
Листья. В тихую солнечную погоду обратить внимание всех детей на разноцветные листья. Предложить побродить по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами. Предложить собрать опавшие листья, уточняя с каждым ребенком наиболее яркие цвета их окраски: красный, зеленый, желтый. При этом можно знакомить детей и с величиной отдельных листьев: маленький — большой. Принесенные листья взрослый собирает в букет или может сделать для детей сумочки, шапочки, пояса. Дети по образцу взрослого выкладывают узор, чередуя большой лист, маленький и т. д.
Дерево. Детей можно учить отличать деревья от других растений на участке. Для закрепления названия «дерево» воспитатель вместе с детьми прячется за дерево и кричит: «Ау! Мы за деревом! Ищите нас!»
Желуди, шишки. Предложить детям провести пальчиком вдоль желудя, поясняя при этом: гладенький. Вложив в ладошку каждого ребенка шишку, пояснить: колючая. Предлагать дидактическую задачу: «Покажи, где гладенький желудь, где колючая шишка».
Цветы. В начале осени, рассматривая цветы на клумбах, воспитатель знакомит детей с названием «цветы», обращает внимание на яркие георгины, пушистые головки золотого шара. Предлагает найти и показать красные цветы, желтые, большие и маленькие цветы. Если дети затрудняются, следует предлагать отыскать такой же цветок, какой в руках взрослого. Можно использовать дидактическое упражнение на закрепление новых названий: «Покажи дерево», «Найди цветок», «Принеси листик» и т. д.
Овощи, фрукты. Показать такие огородные культуры, как морковь, помидор, огурец, капуста. Обратить внимание на цвет помидора и огурца, предложить попробовать на вкус, а затем по просьбе взрослого найти и выбрать названный овощ. Таким же образом знакомить детей с фруктами: яблоками, грушами, сливами.

Наблюдения за животными
Кролик. Детям полутора-двух лет воспитатель может показать кролика, держа его на руках, предложить погладить животное. Взрослый уточняет его особенности: ушки длинные, шерстка мягкая, хвостик маленький, коротенький. Дети наблюдают, как кролик ест морковку, капусту, вместе со взрослым отмечают его действия: прыгает, грызет морковку.
Кошка. При знакомстве с кошкой дети 1 г.—1 г. 6 мес. следят за действиями взрослого (гладит, угощает), повторяют вслед за ним: «Киса, пей молоко!» По предложению взрослого ребенок показывает уши, лапы, голову, хвост животного. Дети 1 г. 6 мес.— 2 лет, поглаживая кошку, вслед за ним повторяют: «Ушки, лапки, хвостик и т. д.». Взрослый поясняет: «Кошка (киса) спит, умывается, пьет молочко». Дети повторяют эти слова. 
Курица, петух. Когда дети следят за действиями птиц, взрослый предлагает повторить: «Петя! Ко-ко-ко!» Дети старше полутора лет уже могут ответить на вопросы: «Как кричит (поет) петушок?», «Как отзывается курочка?» Слушают небольшие стихотворения, потешки про петушка, курочку.

Наблюдения за трудом взрослых
С детьми от полутора до двух лет систематически проводятся наблюдения за трудом дворника. Воспитатель объясняет его действия: сгребает листья, подметает дорожки. Дети могут по предложению взрослого подмести часть дорожки, сгребая осенние листья, или собрать их в определенное место.

Со всеми детьми второго года жизни целесообразно проводить экскурсии по участку. Останавливаясь у клумбы, песочницы, качелей, у веранды, воспитатель объясняет их назначение, затем предлагает: «Покажи, где у нас растут цветы» и т. д.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

НАШИ БУДНИ